Про пальчиковые краски и первые занятия рисованием

Про пальчиковые краски и первые занятия рисованием

Мне кажется, малыша можно познакомить с пальчиковыми красками совсем рано. Мы, например, сделали это, когда карпузу было всего 10 дней – оставили отпечаток ладошки и пяточки на память. Сейчас, когда малышу уже больше 10 месяцев, мы вовсю рисуем пальчиками и ладошками. А потом все перемазываемся и рисуем всем, чем можно. Однажды папе даже открытку нарисовали – ладошки малыша были цветочками, ну а вокруг я стебелечки пририсовала.

Почему пальчиковые краски?

  • В раннем возрасте гораздо удобнее контролировать свои пальчики, чем кисточку или карандаш, зажатые в руке.
  • Пальчиковые краски смешиваются между собой – получаются разные цвета.
  • В идеале пальчиковые краски не текут, не проливаются.
  • Легко смываются и отстирываются.
  • пальчиковые краски на 95% состоят из воды. Покрашены натуральными красителями. Пищевыми. Так что ничего страшного не произойдет, если малыш засунет цветную ладошку в рот.
  • По идее дожны быть горковаты – чтобы кроха их не лопал.

Я встречала в сети описание самодельных пальчиковых красок. Привожу по памяти. Пол кило муки + 5 столовых ложек соли + 2 столовые ложки растительного масла и вода. Размешать до консистенции густой сметаны. Размешивать миксером. Разливаем по баночкам, добавляем разных пищевых красителей. Можно брать пасхальные наборы или самим сделать морковный, свекольный сок, сиропы. Мы такое делать не пробовали, поэтому о сроке хранения и годности таких красок я судить не могу. Если вы такое делали 9или сделаете после прочнения) – поделитесь опытом, пожалуйста.

Как рисовать?

Важно показать пример, а дальше малыш включится. Еще очень важно одеться в такую одежду, которую не жалко испачкать. Или в фартучек (есть детские фартучки с рукавами). Приготовьтесь к тому, что перепачкано будет все (особенно если вы занимаетесь с таким же малышом, как и наш). Можно рисовать непосредственно еред ванной. Или прямо в ванной. Многие пальчиковые краски рисуют по стеклу, а значит, и по кафелю. А есть даже специальные краски по кафелю.

Понадобится палитка. Потому что малыш будет переворачивать банки и крышки. Лучше брать пластиковую палитру с углублениями. Если вы рисуете на полу – застелите все пространство ватманом или рулонной бумагой.

Окунайте палсики малыша в краску и покажите, как можно оставлять следы – тыкать, вести линию, развозюкивать все по поверхности. Поучите малыша ставить точки кончиком пальчика, покажите, как проводить линии – вертикальные, горизонтальные.

Что кроме красок?

Рисовать можно чем угодно – важно только, чтобы это потом легко отмывалось. Примерно в шесть месяцев малыши начинают активно изучать свойства еды, воды. Если вы голопопствуете, то заметите, что малыш где-то с этого возраста начинает хлопать ручкой по лужице. А если вы кормите кроху за столом, то точно наблюдали, как малыш размазывает еду по поверзности. Так вот, открою секрет 🙂 ) Это и сеть первое рисование. Ну, не рисование, а творчество. Дитеныш проверяет, что будет, если поразмазывать вот так и эдак еду. Можно это направление развивать. Только надо как-то четко дать понять малышу, что с едой играть нельзя, что это не игра, дистанцировать процесс поедания пищи и рисования едой. Старайтесь использовать продукты, не характерные для еды малыша. Или измените консистенцию. Просто краски из продуктов наиболее безопасные краски 🙂 Можно рисовать детскими йогуртами, творожками, кашами, подкрашивая их вареньем или сиропом. Пусть кроха оставляет разные следы на столе, досочке, скатерти. Попробуйте порисовать по крпам – на поднос ровным слоем насыпьте крупу (рисовую, гречневую, манку…) или вообще муку. Попробуйте просто пооставлть точки, порисовать линии. Постепенно усложняйте фигуры. Помните, что малыши просто обажают нарисованные лица и мордочки (чтобы были глазки, носик и ротик).

Если вы все же не хотите, чтобы млыш играл с едой, поукрашайте блюда – нарисуйте вареньем мордочку на каше или на блинчике. Разложите еду на тарелке в форме цветка (стебелек из горошин, лепестки из помидорчиков-огурчиков, например).

А еще мы не слушаемся никого. Сегодня рисовали восковыми мелками (от 3ех лет которые). Толстенькими. Малыш посмотрел, как это делаем мы, взял в руку мелок и начал водить по бумаге. Получается. Но силы нажима пока не хвататет. Я пробовала рисовать ему контур – кошечка, собачка, лицо – показывала, где что закрашивать. Очень старался карапуз. Но пока не чувствует, где граница изображения. а иногда и где граница листа – переходит на те поверхности, что ниже.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars Оценка: 0,00 из 5 (голосов: 0)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *