Один день в двух развивалках

Один день в двух развивалках

Этой записью мы откроем тему развивалок для малышей.

Нам хотелось примерно с годика начать ходить с малышом на развивающие занятия. И даже не для того, чтобы заниматься этим модным сегодня “ранним развитием”, а чтобы кроха общался со своими сверстниками и другими взрослыми, чтобы узнал, что такое коллектив, как можно заниматься не одному, а в группе. Сейчас малышу 11 месяцев и мы провели по одному дню в двух разных развивалках.

На самом деле, в каждой развивалке мы побывали дважды. Первый раз, когда все узнавали-записывались, а второй – непосредственно на занятиях. Обе развивалки выбирались по принципу – знаю-слышала, нравится описание того, чему учат. Ну и близость к дому играла немаловажное значение.

Развивалка первая.

Развлекательная.

В этой студии раннего развития начинают заниматься с годика – с детьми, которые умеют ходить. Но нас взяли. Мы записались на занятия музыкально-творческие. Для крох есть выбор – музыка или фитнесс. Я решила, что фитнесс у нас итак каждый день, а вот музыки не хватает.

До того, как я расскажу о самом занятии, пару слов о помещении. Оно состоит из просторного холла, двух туалетов (для родителей и для малышей) и нескольких комнат.

  • Игровая – всегда свободная комната, где родители могут подождать малышей или малыши могут подождать опаздывающих родителей. Здесь много игрушек для любого возраста, книги, стол и стульчики. Домик для игрушек. Все очень милое.
  • Холл – на потолке летающие запускающиеся игрушки. На стенках вешалки. Стоят скамеечки. Есть кривое зеркало 🙂 Много места, есть, где развернуться.
  • Комната для занятий. Одна. Огромная. Кажется пустой, но если присмотреться, то видишь, что весь необходимый инвентарь припрятан. Тут все для спорта, все для музыки… Думаю, тут все для всех занятий. Большие окна. Есть пианино.
  • Магнитофон. В этой комнате проходят основные занятия.
  • Через холл два туалета. В детском низенькая раковина (+подставка) и низенький унитаз. Есть горшочек. Очень милый туалет.
  • Кухня (проходная). Низкие столики и стульчики. Посудомойка, холодильник и вся необходимая техника.
  • Через кухню маленькая комната для творчества. По сравнению с первой комнатой кажется крохотной и переполненной различными шкафиками-столиками-стульчиками и материалами для работы. Любые маркеры, фломастеры, бумажки, карандаши… все тут есть. Когда мы были в этой комнате в первый раз, столы стояли по стенкам. А когда мы пришли заниматься, все столы были сдвинуты в центре комнаты.

Занятие в первой развивалке.

Мы пришли заблаговременно, чтобы малыш мог освоиться. По дороге, естественно, кроха заснул. Так что пришел сонный. И я думала, что ничего делать не станет. Зря!

Вместе с нами занимались еще трое – девочка нашего возраста, девочка постарше (умеет ходить, очень активная) и совсем взрослый мальчик (1,6).

Мальчик уже умеет стесняться и ничего не хотел делать.

До занятий мы проводили время в игроой комнате, куда на переменку вышли дети постарше. Но никто никому не мешал.

На занятие нас пригласили. Нас уже ждали расставленные детские стульчики. В первый ряд посадили деток, а сзади сели сами. И началось… Занятие пронеслось на одном дыхании. Чудесный педагог умудрилась увлечь на первой части всех крох. Ее слушали, с нее глаз не сводили. Мы здоровались под музыку, трогали пчелку-колокольчиковую, будили солнышко, смотрели на тучку. Помогали проснуться кукле (все под музыку, стихи, песенки), одевали куклу, варили кукле кашу.

Каждый брал ложку, мешал в кастрюльке, подносил ко рту игрушки. Мы топали ножками, ходили по дорожкам, играли в музыкальные инструменты. Раскидывали и собирали мячи, хлопали в ладоши… Одно задание сменялось другим. Сидели — стояли – прыгали – бегали – снова сидели… А потом пошли на вкусную переменку.

Сначала обязательно помыть ручки. А потом на обед. Перекусили бананом, яблоком, детским печеньем, попили сок с водой. Обязательно убрали грязную посуду и пошли на вторую творческую часть в другую комнату.

Вторая часть началась с истории. Нам показали цветочек, рассказали о нем. показали бабочку, рассказали и о ней. Потом мы сами собирали мозаику-полянку (пластиковую мозаику с огромными частичками цветными). А потом начали делать поделку для папы. Для поделки уже было все подготовлено – вырезаны детали, которые надо было только наклеивать на лист, потом украшать пластилином и пальчиковыми красками. Забегая вперед, раскрою секрет, на нашем сайте скоро появится раздел поделок, где мы будем рассказывать о том, что сделали на развивалках и сами дома. В этот раз мы делали то, о чем нам рассказали в начале занятия — лужайку и бабочек. Получилось здорово. Малыши не запачкались, потому что работали в выданных фартучках. Старшие дети работали кисточками, а карапузы ручками.

Эта развивалка была похожа на занятие в театре. Все очень грамотно, выверено. Педагог просто суперовский – так построено занятие, что заскучать невозможно. Ничто не успеет надоесть или наскучить. Работа голосом великолепна. И поет, и стихами говорит (именно говорит, это все очень естественно происходит), всем малышам (и мамам) успевает уделить время по делу и вовремя.

Чудесное место, в которое хочется ходить как можно чаще. Но мы пока будем ходить только раз в неделю.

Развивалка вторая.

Познавательная.

Эта развивалка подкупила меня своей серьезностью. Развивает интеллект у малышей с 8ми месяцев. Устроена похоже на первую. Только есть место для колясок (настоящая парковка), холл, где раздеваются все и где сидят родители, пока малыши занимаются. В холле есть огромное окно на класс. Класс также один для всех. На стенках куча пособий с картам, цифрами, буквами, математическими рядами, картинами и картинками. Я половины не знаю. Из класса (проходная комната) есть выход в коридорчик, из которого можно попасть на кухню, в игровую комнату или туалет. Туалет один, но есть подставка для малышей. На кухне также низкие столики. Такое ощущение, что это не только кухня, но и место для творческих занятий.

А вот в игровой есть чем заняться – горка, туннель и бассейн с шариками. И, конечно же, коробки с игрушками и книги. Но какие тут книги, раз есть туннель.

Занятие во второй развивалке.

На занятии мы были одни 🙂 Группа еще не была собрана. Может быть, поэтому мне сложно верно оценить эту развивалку. Для себя я приняла решение, что мы в нее станем ходить, когда будем чуть постарше. Потому что то, что делали на занятии, мы и дома сами делаем. Просто программа такая. А вот для малышей старше полутора лет предусмотрены занятия уже без родителей (если дети позволяют) и программа серьезнее.

Итак. Все занятие построено по принципу – три минутки занимаешься в классе, на две минутки бежишь передохнуть в игровую. В классе каждый раз новое задание.

Песенка-гимнастика, или игра с цифрами, кубиками Зайцева. Или надо сказать в микрофон что-то (например, как корова разговаривает). Или сложить предметы в сортер. Или посадить большую игрушку на большой стул, а маленькую на маленький. Системы как таковой нет. То есть задания между собой не связаны (для сравнения, в первой развивалке у всего занятия была логика). Но я так понимаю, что занятия в комплексе (во всей программе) построены по одному принципу. Цвета – формы — цифры – буквы – звуки…

Занятие проводит педагог и помощник педагога. Обе девушки были младше меня.

И, если честно, мне иногда казалось, что они не знают, как обращаться с малышом. Не в укор им. Просто есть люди, у которых есть дети, а есть те, кто только догадывается, как это у них будет. И мой малыш не слушал девушек, если в первой развивалке он глаз не сводил со своей новоиспечённой учительницы, то тут ему даже голос был неинтересен.

Между каждым заданием надо переходить в игровую и тупить 🙂 И играть. Наш карапуз полюбил всей душой тоннель, в которым скрылся сразу же. И в первые в жизни мы испробовали сухой бассейн с шариками. О да! Это нам очень понравилось, горка пока не так впечатлила – потому что залезть на нее со стороны склона не получилось, а по лесенке только с маминой помощью.

В конце занятия было чудесное задание – пройти по маленькому мягкому “брусочку”. Очень весело – можно взять на заметку и дома тренироваться ступать по подушкам-валикам.

Самым последним заданием была также поделка. Но без истории. Просто на готовый трафарет бабочки налепить скатанные из пластилина шарики. Потом кроху усадили за столик, включили Вивальди (наш малыш его с пуза не любит), показали его портрет, рассказали в двух словах о композиторе и принесли на тарелочке кукурузные палочки и яблочко.

Мне понравилось. Малышу не очень. Я для себя решила, что пока нам рано ходить в эту развивалку, а вот чуть-чуть попозже начнем. Запишемся на более серьезную программу. И будет без меня ходить – и ползать из комнаты в комнату сам 🙂 Ну и мне лично безумно понравилась ассистентка педагога. Мне кажется, из нее самой вырастет чудесный педагог.

Ну и в конце этой длиннющей записи несколько советов тем, кто хочет ходить на развивалки и думает, с какой стороны подойти к их выбору.

Несколько хаотичных советов по выбору развивалки для совсем крошечного карапузика:

  • Близость к дому – зимой по темноте на утренние занятия не очень интересно ходить или ездить.
  • Программа. Хорошо, когда в развивалке есть рост – начинаете заниматься с детских программ для карапузов, а заканчиваете подготовкой к школе.
  • Чистота, простор внутри.

А еще бонусом у меня есть скидка 10% на занятия в первой развивалке. Если кто-то хочет ходить – оставляйте комментарий к этой записи со своими координатами. Расскажу, что за развивалка (это не реклама). Скажу только, что их несколько в городе. И да, город – Санкт-Петербург.

Спасибо тем, кто дочитал до конца!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars Оценка: 0,00 из 5 (голосов: 0)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *