Можно и нельзя

Можно и нельзя

Немного философствования про запреты и разрешения.

После того, как малыш сам сел, для меня начался новый этап сосуществования с пузырьком. Теперь это уже не кроха, это человек, со множеством умений и желаний. Карапуз может доползти до чего угодно, сесть рядом и начать играть… или не играть. А тянуться, доставать, просить. Хорошо, если объектом его желаний становится что-то безобидное вроде маминых кастрюль, а если это папины отвертки, молотки и гвоздики? Как быть тогда? А если семья переезжает и не успевает все опасное вовремя убрать. Как быть?

Учить. Учить не трогать. Учить слову “нельзя”. Учить слову “нет”. Показывать, что такое горячее, что такое острое. Объяснять, что плохого случится, если взять запретное. Мы даем трогать почти горячие чашки и прикасаться к дверцам растопленной печки. Показываем, какие бывают бубухи с кровати, если неправильно слезать. Изо всех сил отучаем таскать кошкину еду и проливать воду из собачих мисок. Мы не закрываем специальными щеколдами ящики – кроха неодократно прищемлял пальчики. Но научился не засовывать пальцы в ящики с доводчиками. Уже умеет открывать их за ручки (иногда только забывает).

Вообще-то, все опаснейшие предметы мы стараемся убирать. Но ведь всего предугадать невозможно. Именно для этого мы учимся словам “нельзя” и “нет”. Эти слова не идут просто так и сами по себе, мы очень стараемся чтобы за ними шло объяснение последствий неправильного поведения и возможные варианты развития событий. Мы не ругаем малыша, мы просто его учим, ведь он еще столького не знает и не понимает.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars Оценка: 0,00 из 5 (голосов: 0)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *